Преподаватель года КУЗБАСС

В 2018 году в конкурсе приняли участие 55 педагогов. Средний возраст участников — 38 лет, трем самым молодым участникам конкурса по 25 лет, самому опытному — 57. Средний педагогический стаж — 11 лет.

Два участника конкурса имеют ученую степень: Татьяна Юрьевна Рубцова (кандидат педагогических наук) и Ольга Александровна Комарова (кандидат биологических наук). Каждый второй участник конкурса имеет высшую квалификационную категорию. Пять человек принимают участие в конкурсе во второй раз, 10 — окончили образовательное учреждение, в котором работают. Труд большинства участников конкурса отмечен наградами разных уровней: 7 участников имеют федеральные награды, 34 — региональные.

Конкурсанты ведут активную методическую работу, участвуют сами и готовят студентов к участию в конкурсах и конференциях, активно представляют собственный педагогический опыт. Имеют персональные сайты в сети Интернет 22 участника конкурса, страницу на сайте образовательной организации — 8.

Большинство участников конкурса не только успешные профессионалы, но и счастливые родители: Галина Николаевна Гольдштейн воспитывает четырех сыновей, у Юрия Леонидовича Архипова, Елены Владимировны Малиневской, Лилии Николаевны Сагидулиной — по трое детей.

На отборочном этапе конкурса участники представили образовательные проекты, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций. Особый интерес у членов жюри и присутствующих представителей педагогической общественности вызвали проекты по созданию интерактивного полигона «Английский для строи­телей», формированию финансовой грамотности у обучающихся, разработке задач по прикладной математике для будущих архитекторов, созданию системы по формированию читательской компетенции будущих учителей младших классов.

Некоторые проекты имеют большое практическое значение и могут быть внед­рены в других образовательных организациях: создание совместно с обучающимися учебных и профориентационных видеороликов, формирование культуры здорового образа жизни, организация выполнения обучающимися индивидуальных проектов в рамках освоения общеобразовательных дисциплин.

Многие конкурсанты представили проекты по внедрению в образовательный процесс стандартов Ворлдскиллс, организации итоговой и промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена, созданию электронных средств обучения, применению дистанционного и дуального обучения.

В 2018 году победителем конкурса стала Сагидулина Лилия Николаевна, мастер производственного обучения Анжеро-Судженского политехнического колледжа.

Лилия Николаевна – высококвалифицированный специалист, творческий работник, проявляющий инициативу. На занятиях учебной практики создает условия для развития творчества студентов, умений находить нестандартные подходы к приготовлению и оформлению блюд. Эти качества педагог считает основными для профессионального самоутверждения будущих работников общественного питания. Особое внимание Лилия Николаевна уделяет вопросам профессионального самоопределения студентов. Ежегодно организует и проводит круглые столы на тему «Аспекты деятельности молодого специалиста на предприятиях  общественного питания». Для участия в работе и помощи в консультировании студентов по вопросам профессиональной адаптации приглашает работодателей и успешных выпускников.

Лилия Николаевна участвует в подготовке студентов к конкурсам профессионального мастерства. В 2017 году получила свидетельство на право участия в качестве эксперта в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» по компетенции «поварское дело». Охотно делится опытом своей работы с коллегами, принимая участие в семинарах, круглых столах, методических совещаниях.

Представила образовательный проект «Профессиональная площадка «Первый шаг», целью которого является повышение качества профессиональной подготовки студентов по профессии «повар, кондитер» в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями WorldSkills Russia.  В результате успешной реализации проекта планируется повысить качество подготовки студентов к чемпионатам WorldSkills Russia и подготовить методические рекомендации «Профессиональная площадка как средство подготовки обучающихся к демонстрационному экзамену».

Назад...