В областном конкурсе приняли участие 54 педагога. Средний возраст участников — 38 лет, средний педагогический стаж — 12 лет. Более 70% участников конкурса имеют федеральные и региональные награды.

Участники конкурса в отборочном этапе прошли первые конкурсные испытания: решение педагогической ситуации и защита образовательного проекта.

В ходе решения педагогической ситуации конкурсанты продемонстрировали умение находить педагогически целесообразные и оригинальные способы нейтрализации нарушений дисциплины на уроке, активизации познавательной активности обучающихся, обосновывать предлагаемые решения.

Публично защищая образовательные проекты, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся, участники конкурса показали умение определять актуальную проблему организации образовательного процесса в конкретном учреждении и находить пути ее разрешения.

Особый интерес у членов жюри и присутствующих представителей педагогической общественности вызвали проекты, направленные на формирование метапредметных результатов обучения, предусмотренных ФГОС среднего общего образования, при разработке обучающимися индивидуальных проектов в рамках самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Обществознание», при выполнении специально подобранных заданий на уроках по дисциплинам «Русский язык» и «Литература».

Практический интерес представляют проекты, обеспечивающие повышение качества освоения студентами профессионального цикла за счет внедрения в образовательный процесс стандартов международной организации WorldSkills, целенаправленную психологическую подготовку обучающихся к участию в чемпионатах WorldSkills, посвященные включению в программу итоговой государственной аттестации выпускников демонстрационного экзамена с элементами методики WorldSkills, подготовке обучающихся и педагогов к выполнению физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Большое количество участников конкурса представляли проекты по усилению практикоориентированности образовательного процесса: организация разработки рекламных продуктов по реальным заказам администрации техникума и сторонних организаций; учебно-тренинговый центр по формированию предпринимательских компетенций в сфере туризма на основе интеграции образовательной организации и частного бизнеса; повышение качества подготовки специалистов для сельского хозяйства и формирование у них экологической культуры через разработку и реализацию студенческих проектов по сохранному землепользованию; подготовка обучающихся педагогического колледжа к разработке содержания и проведению профессиональных проб как формы профориентации учащихся общеобразовательных школ и др.

По итогам отборочного этапа жюри определило 20 участников финала.

Финал конкурса проводится 3–7 апреля в Кузбасском региональном институте развития профессионального образования.

Конкурсанты дадут урок по преподаваемой дисциплине (фрагмент) для незнакомой группы, на котором продемонстрируют владение педагогическим мастерством, умение организовывать эффективное взаимодействие с обучающимися, анализировать собственную профессиональную деятельность, представят общественности свои лучшие приемы практической деятельности в форме мастер-класса, примут участие в дебатах по актуальным темам развития профессионального образования.

По результатам конкурсных испытаний жюри определит 10 лауреатов, имена которых будут названы на торжественной церемонии закрытия конкурса.

Победитель конкурса по традиции будет объявлен на Губернаторском приеме.

Назад...