Преподаватель года – 2017. Финал. День третий.

8 апреля 2017

6 апреля конференц-зал института был переполнен. Причиной такого ажиотажа стали мастер-классы финалистов конкурса «Преподаватель года – 2017».

Темы выступлений были самыми разнообразными: от бытовых задач до философских вопросов. Аудитория, доброжелательно расположенная к каждому участнику, активно выполняла все предлагаемые задания. Хочется особенно отметить атмосферу дружбы и взаимоподдержки, царившую среди конкурсантов, каждый старался помочь и подбодрить товарищей, становился участником их фокус-групп. Жюри вместе со зрителями проходили квесты, учились правильно выбирать блюда в лондонских ресторанах, развивали свои коммуникативные компетенции и применяли разные приемы работы с информацией, собирали альтернативную олимпийскую сборную и осваивали способы повышения мотивации студентов. Также финалисты поделились знаниями о том, как построить интеллект-карту, создать персональный сайт, снять психологический барьер к изучению дисциплин, нестандартно активизировать деятельность студентов музыкальными играми, продуктивно провести рефлексию. Ценность мастер-классов состояла не только в профессиональной, но и в будничной значимости. После их просмотра каждый слушатель точно понял, зачем нужно исследовать почву перед посадкой, как можно победить себя, что необходимо для организации собственного бизнеса, а главное, почему взрослые должны играть в игры.
 
В выступлении каждого было место шуткам и смеху. Но самое главное, финалисты с удовольствием поделились своими профессиональными находками и лично разработанными приемами с коллегами, чтобы те в свою очередь могли внедрить новые знания в свою практику.
 
Впервые за историю конкурса были организованы дебаты. Для обсуждения кураторы предложили участникам четыре темы, каждый из финалистов имел возможность высказать свою позицию по одной из них. 
 
При обсуждении чемпионата WorldSkills Russia конкурсанты связали резкий рост числа компетенций с пропагандой движения в СМИ, необходимостью популяризации рабочих профессий, возможностью образовательной организации улучшить свои позиции в рейтинге организаций профессионального образования, а также отметили, что на сегодняшний день участие в чемпионате стало модным. Финалистами была определена польза участия в чемпионатах для студентов, преподавателей, образовательных организаций и работодателей. На их взгляд это соответственно: возможность проявить свои таланты, вырасти профессионально и получить моральное удовлетворение, провести  результативную профориентационную работу, оценить перспективные кадры и прорекламировать свою организацию. Также каждый спикер оценил свой личный вклад в развитие WorldSkills Russia.
 
Наряду с этими вопросами конкурсанты выяснили, работает ли в России система профориентации сегодня, обсудили наиболее эффективные формы профориентационной работы и определили, на кого в первую очередь следует направить эту деятельность: учеников, родителей или учителей. Оценили роль информационно-коммуникационных технологий на своих уроках и выразили мнение об уровне проникновения этих технологий в процесс обучения на сегодняшний день. 
 
Самыми сложными оказались вопросы о дуальном образовании. Однако в итоге все спикеры сошлись на мысли, что это перспективное направление развития профессионального образования. 
 
На этом конкурсные испытания для финалистов завершились. Каждый участник достойно продемонстрировал свое мастерство. И уже завтра мы узнаем, кто же стал лауреатами конкурса.
Назад...